МОУ "Средняя школа №8"
Республика Мордовия, г. Саранск
  • Школьная служба медиации

    Куратор школьной службы примирения

    Пронина Ольга Сергеевна.
    учитель начальных классов, социальный педагог

                                       Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    В основе деятельности служб школьной медиации лежит:

    • разрешение разнообразных и разнонаправленных конфликтов, возникающих в школе, проведение просветительской работы среди коллег и родителей;
    • предотвращение возникновения конфликтов, препятствование их эскалации;
    • обеспечение формирования и обучения «групп равных» («группы равных» – это группы детей, которые объединены для обучения процедуре медиации и медиативному подходу с целью последующего применения этих знаний и умений при разрешении споров, предупреждения конфликтов среди сверстников, а также для распространения полученных знаний, умений и опыта среди сверстников, младших и старших школьников); 
    • координация действий участников «групп равных» в их работе по распространению знаний о медиации и основ позитивного общения среди младших и средних школьников;
    • обеспечение помощи при разрешении участниками «групп равных»  конфликтов между сверстниками, а также участие в роли медиатора  при разрешении конфликтов между взрослыми и детьми; 
    • использование медиативного подхода в рамках работы по профилактике безнадзорности и беспризорности, наркомании, алкоголизма, табакокурения, правонарушений несовершеннолетних;
    • использование медиативного подхода в рамках работы с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении;

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.

    2. Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи.

    3. Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки)

    4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (Совет профилактики  и т.п.).

    5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    На встрече выполняются следующие правила

    • Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    • На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    • Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    Куратор школьной службы примирения –
    Пронина О. С. (учитель, соц. Педагог)
    Секретарь школьной службы примирения –

    Немова Ирина Владимирова (учитель физической культуры)

    Члены школьной службы примирения - Малышева М. И. (зам. директора по УВР),
    Терентьева Т. В. (зам. директора по ВР), Курылева С. В. (педагог-психолог)
    Клемина Т. С. (учитель), Маслов И. М. (родитель), Куликова Варвара (член Совета

    старшеклассников ДШО «Мы вместе»)

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie