В соответствии с п. 3 ст. 13 Закона Республики Мордовия от 28.12.2004 № 102-З «О мерах
социальной поддержки отдельных категорий населения, проживающего в Республике Мордовия» Указом
Главы Республики Мордовия от 12.09.2024 № 226-УГ установлена мера социальной поддержки в виде
единовременной денежной компенсации расходов на приобретение автономных пожарных извещателей в
размере фактически понесенных расходов на приобретение автономных пожарных извещателей, но не
более 1500 рублей.
Получателями вышеуказанной меры социальной поддержки являются проживающие в частных
домовладениях:
- многодетные семьи;
- семьи, находящиеся в социально опасном положении;
- семьи участников специальной военной операции.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг» заявление и документы, необходимые для получения
компенсации, могут быть представлены по выбору заявителя непосредственно в Государственное
казенное учреждение социальной защиты населения или Государственное бюджетное учреждение
Республики Мордовия «Комплексный центр социального обслуживания по г.о. Саранск» по месту
жительства (далее - государственное учреждение) на бумажных носителях либо в форме электронного
документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал
государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - ЕПГУ).
При подаче документов в электронной форме посредством ЕПГУ дополнительного представления
заявителем (представителем) оригиналов документов в государственное учреждение не требуется.
При подаче документов на бумажном носителе в государственное учреждение заявитель вместе с
копиями, если они не засвидетельствованы в нотариальном порядке, предоставляет на обозрение
оригиналы документов.
В целях получения компенсации заявитель представляет:
1) заявление по установленной форме;
2) копию паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, с предъявлением
оригинала;
3) копию документа, подтверждающего участие в специальной военной операции (семьям
участников специальной военной операции);
4) копию документа, подтверждающего приобретение заявителем пожарного извещателя;
5) копию документа, содержащего информацию о реквизитах счета, открытого в кредитной
организации для перечисления денежных средств компенсации на счет заявителя;
6) копию паспорта приобретенного пожарного извещателя (пожарных извещателей).
Государственное учреждение в рамках межведомственного взаимодействия и в установленном
порядке самостоятельно запрашивает в органах, предоставляющих государственные услуги, в иных
государственных органах и подведомственных им организациях, которые участвуют в предоставлении
государственных услуг и в распоряжении которых должны находиться в соответствии с нормативными
правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия
следующие документы (содержащиеся в них сведения):
1) копии документов, содержащих сведения о лицах, проживающих совместно с заявителем, и
родственных связях между данными лицами и заявителем;
2) сведения об отнесении семьи, членом которой является заявитель, к семье, находящейся в
социально опасном положении;
3) сведения из Единого государственного реестра недвижимости в отношении жилого помещения
заявителя.
Сведения о наличии у заявителя статуса многодетной семьи Государственное учреждение получает
из реестра многодетных семей.
По результатам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов государственное
учреждение в срок не более 15 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления принимает
одно из следующих решений:
1) о предоставлении компенсации;
2) об отказе в предоставлении компенсации.
Решение об отказе в предоставлении компенсации принимается в следующих случаях:
1) непредставление или представление не в полном объеме необходимых документов;
2) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
3) заявитель не относится к льготной категории граждан;
4) заявителю или членам его семьи компенсация предоставлялась ранее;
5) семья заявителя не проживает в частном домовладении.
О принятом решении государственное учреждение уведомляет заявителя в письменной форме в
течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения о принятом решении направляются
заявителю в личный кабинет на ЕПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной
квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица государственного
учреждения.
Выплата компенсации производится государственным учреждением в безналичной форме путем
перечисления денежных средств на счет заявителя, открытый в кредитной организации.