МОУ "Средняя школа №8"
Республика Мордовия, г. Саранск
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Каждый ребенок - особенный, это бесспорно. И всё же есть дети, о которых говорят «особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность его способностей, а для того, чтобы обозначить отличающие его особые потребности.

    Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Статус «обучающегося с ОВЗ» дается только тому ребенку, у которого есть заключение ПМПК и который не может обучаться без создания специальных образовательных условий, удовлетворяющих его особые потребности. Для установления статуса ребёнку необходимо пройти обследование в психолого-медико-педагогической комиссии, которая являются начальным и связующим звеном между организациями общего и специального образования по включению детей с ОВЗ в общеобразовательный процесс.

    Обучение в нашей общеобразовательной школе детей с ОВЗ может быть представлено следующими вариантами:

    - инклюзивное обучение в общеобразовательном классе по адаптированным общеобразовательным программам;

    Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Инклюзивное образование подразумевает обучение «особых» детей в одном классе со здоровыми школьниками, а не в специальном классе, созданном при общеобразовательном учебном заведении.

    Для полноценного развития ребенка с ОВЗ в школе необходимо:

    1. Согласие родителей (законных представителей) на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе.

    2. Разработка индивидуальной адаптированной общеобразовательной программы учащегося – ребенка с ОВЗ в соответствии с образовательными стандартами.

    3. Комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в процессе обучения и социализации.

    4. Адаптивная образовательная среда.

    5. Развитие инклюзивной культуры. Сплочение ученического коллектива, развитие навыков сотрудничества, взаимодействия и взаимопомощи

    Программно-методическое обеспечение инклюзивного образовательного процесса отражается в трех документах:

    - адаптированной основной общеобразовательной программе;

    -адаптированной рабочей программе, разрабатываемой с учетом индивидуальных особенностей ребенка;

    - программе коррекционной работы, являющейся составной частью основной образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией на основе рекомендуемого перечня общеобразовательных программ.

    Адаптированная программа должна быть разработана с учетом особенностей развития ребенка, основной целью должна быть коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации.  Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.

    Обучение детей с особыми потребностями в массовой школе — это возможность продемонстрировать пример толерантного отношения детского и взрослого сообщества по отношению к учащимся с ОВЗ. Школа должна стать для таких детей комфортной и безопасной средой, где каждый сможет найти свое место и раскрыть свои способности.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Питание учащимся льготной категории.
    Питание учащимся льготной категории
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    О ЛЬГОТНОЙ КАТЕГОРИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
    Предоставление учебников и учебных пособий.
    Предоставление учебников и учебных пособий
    Соцподдержка ОВЗ Учебники
    Обучающимся бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Для обучающихся детей с ОВЗ в школе создаются специальные условия.
    Обучение проводится по адаптированным программам, разработанным на основании
    примерных АООП,  утверждённым в МОУ "Средняя школа № 8" в соответствии с
    законодательством Российской Федерации и Республики Мордовии. Учителями школы
    внесены изменения в рабочие программы с учётом инклюзивного обучения учащихся с
    ОВЗ в 1-11 классах.
    В школе работают логопедический кабинет и сенсорная комната. На протяжении учебного
    года ведётся психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих рекомендации
    ТПМПК и имеющих проблемы с усвоением учебного материала по созданию
    специальных условий обучения. Обучение таких детей проходит в первую смену, что
    соответствует требованиям СанПиН для обучающихся с ОВЗ, утвержденным
    Постановлением главного государственного врача от 10.07.2015 г. №26.
    Регулярно все педагоги школы проходят курсы повышения квалификации по работе с
    детьми ОВЗ. Все дети с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся в МОУ
    «Средняя школа № 8», обеспечены учебниками, для обучающихся с умственной
    отсталостью. Они могут в любое время воспользоваться справочно-информационной и
    художественной литературой, имеющейся в фонде библиотеки.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie